РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ
Собственность необходимо оформлять после подписания с застройщиком передаточного акта и постановки многоквартирного дома на государственный кадастровый учет.
После покупки недвижимости в новостройке (квартиры, машино-места, кладовки, нежилого помещения) стать ее полноправным владельцем можно лишь после регистрации права собственности.
Плюсы оформления права собственности:
- - продать, подарить или оставить недвижимость в наследство;
- - прописаться в квартире и зарегистрировать в ней своих детей;
- - встать на очередь в детский сад, подать заявление на поступление в ближайшую от дома школу (приоритет у тех, кто «идет по прописке»), прикрепиться к поликлинике;
- - получить разрешение на перепланировку;
- - получить налоговый вычет.
Государственная регистрация даст собственнику недвижимости дополнительную уверенность и юридическую защиту их прав на объекты недвижимости.
Откладывать эту процедуру на потом нежелательно. Дело в том, что для регистрации нужны документы в том числе и от застройщика (акт приема-передачи). По прошествии лет найти необходимые для регистрации документы бывает крайне затруднительно, и в случае их отсутствия, либо обнаружения дефектов в документах, которые исправить по каким-либо причинам невозможно (например, застройщик прекратил свою деятельность), оформить право собственности можно будет только через суд.
С 2020 года процедура государственной регистрации прав участников долевого строительства многоквартирных домов упрощена.
Электронная регистрация права собственности на квартиру и любое помещение в новостройке проводится в сокращенные сроки - до одного рабочего дня с момента поступления их в Управление Росреестра по Пермскому краю.
Как зарегистрировать право собственности на квартиру самостоятельно?
Для того, чтобы зарегистрировать право собственности на квартиру, необходимо подать документы в Управление Росреестра по Пермскому краю. Это можно сделать лично в территориальном отделении Росреестра, через МФЦ или онлайн с помощью личного кабинета на сайте Росреестра.
Какие документы потребуются для регистрации права собственности на ипотечную квартиру?
- паспорт;
- заявление о регистрации перехода права собственности на квартиру (подписывает продавец квартиры);
- заявление о регистрации права собственности (подписывает покупатель квартиры);
- договор купли-продажи в двух экземплярах (продавца и покупателя);
- ипотечный договор с банком (если квартира куплена в ипотеку);
- заявление о регистрации ипотеки;
- нотариально заверенное согласие супруга/супруги продавца на проведение сделки (если необходимо);
- документы, подтверждающие, что согласие супруга не требуется (если необходимо);
- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом несовершеннолетних лиц и лиц, признанных судом недееспособными (если такие имеются);
- документ об уплате госпошлины за регистрацию права собственности (для физлиц — 2 тысячи рублей).
Какие документы потребуются для оформления собственности на квартиру, купленную по ДДУ?
Если вы приобрели квартиру с помощью договора участия в долевом строительстве, потребуются следующие документы:
- заявление участника долевого строительства о регистрации права собственности;
- заявление о регистрации залога;
- паспорт;
- договор участия в долевом строительстве;
- ипотечный договор с банком (если квартира куплена в ипотеку);
- акт приема-передачи квартиры;
- документ об уплате госпошлины за регистрацию права собственности (для физлиц — 2 тысячи рублей).